История Главная SMS Погода

 

Известные на весь мир личности города Яготина

Сегодня:
 
Яготин
Новости сайта
Общение с автором:
245756151

 

OS & Programs

 

Реклама

data-кабели и софт для различных моделей сотовых телефонов 
Motorola. Самые низкие цены, короткие сроки доставки по России и никакой 
предоплаты.

SuperIgra.com

Мобильные телефоны

     

 

   

 

<<предыдущая статья                                                                                следующая статья>>                                                                                                 

Гирич Андрей Иванович

(28. 12. 1918 - 11. 4. 1973)

Гирич Андрей Иванович - командир эскадрильи 486-го истребительного авиационного полка (279-я истребительная авиационная дивизия, 5-я воздушная армия, 2-й Украинский фронт), майор. Родился 28 декабря 1918 года в селе, ныне город Яготин Киевской области Украины в семье рабочего. Украинец. Член ВКП(б) с 1941 года. Окончил Киевское речное училище в 1938 году и Киевский аэроклуб. Работал помощником капитана парохода "Ленинград" Днепровского речного пароходства. В РККА с 1939 года. Окончил Одесскую военную авиационную школу лётчиков.

Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Майор Гирич к сентябрю 1944 года совершил 439 боевых вылетов, сбил 15 самолётов противника лично и 7 - в группе.

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Гиричу Андрею Ивановичу присвоено 23 февраля 1945 года.

После войны командовал дивизией. Окончил Военно-воздушную академию в 1950 году, Военную академию Генштаба в 1958 году. В этом же году генерал-майор авиации Гирич был назначен начальником кафедры Военно-воздушной академии. Жил в пгт Монино Московской области. Умер 11 апреля 1973 года.

Награжден орденом Ленина, Красного Знамени, Суворова 3 степени, 2 орденами Красной Звезды, медалями.

Именем Героя назван пассажирский теплоход МРФ Украины.

На четвертый день войны, 25 июня 1941 года, Гиричу удалось провести воздушный бой под Станиславом. Встретив фашистские бомбардировщики, он ринулся на врага в лобовую атаку, расстроил их "парадный строй". Пойдя за одним из вражеских Ю-88, Гирич настиг его и поджег. Один за другим члены экипажа самолета прыгали с парашютом. Но на земле их ожидал плен.

28 сентября 1941 года, у станции Лозовая Гирич перехватил немецкий Ю-88 и пошел в лобовую атаку, не раз испытанный им вид воздушного боя. Вражеский пилот, избегая атаки, побросал вне цели бомбовый груз и стремился уйти в облака. Гирич пошел на преследование врага. Облако на какой-то миг закрыло вражеский самолет. Но вот Гирич вновь увидел фашистского стервятника и, поймав в прицел, прошил его длинной пулеметной очередью. Задымив, самолет штопором врезался в землю.

...3 февраля 1942 года Гирич вел свою эскадрилью над Керченским проливом навстречу вражеским штурмовикам и бомбардировщикам. Видимость была плохой. Толстый слой облаков, гонимых юго-восточным ветром, закрывал поле боя. Пробившись сквозь облака, эскадрилья встретилась с группой вражеских истребителей, прикрывавших бомбардировщиков. Удачно затормозив выпущенными щитками, Андрей пропустил пристроившегося к нему в хвост немца, тот проскочил и сразу попал в прицел. Нажим на гашетку, сноп огня и металла делает свое дело. От метких выстрелов наших истребителей упали еще три вражеских самолета. Эскадрилья Гирича без потерь возвратилась на свой аэродром.

16 марта над Керченским полуостровом эскадрилья встретилась с 12 истребителями врага и, несмотря на его двукратное превосходство, выиграла бой. Гирич в этом бою сбил 1 самолет. А 9 мая 1942 года шестерке, ведомой Гиричем, пришлось принять бой с 40 самолетами противника. Умение, расчет и дерзость наших летчиков обеспечили им успех и в этом неравном бою. На землю Керченского полуострова упали обломки 5 вражеских самолетов. Один "мессер" был сбит командиром.

Одного «хенкеля» Гирич сбил также в районе станции Осташков Калининской области 5 ноября 1942 года.

С 15 июля по 8 декабря 1943 года, находясь на Центральном и Белорусском фронтах, он произвел 103 боевых вылета, сопровождал бомбардировщики, прикрывал переправы через Днепр, Десну, Сож. В этот период провел 17 воздушных боев, в которых сбил 7 самолетов.

Не всегда удачно проходили воздушные бои. Не все возвращались с боевых заданий. Да и самому командиру неоднократно приходилось оставлять горящую машину, прыгая с парашютом, сажать израненный самолет, не дотянув до аэродрома. За годы войны Гирич стал опытным воздушным ассом. 23 февраля 1945 года, в день Советской Армии, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

Источники:

1) Боевые звёзды киевлян. - Киев: Политиздат Украины, 1983.

2) Герои боёв за Крым. - Симферополь: Таврия, 1972.

3) Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь. Т.1. М.:Воениз.1987.

 

вверх                                                                                                                          18.02.2004 01:05

<<предыдущая статья                                                                                следующая статья>>                                      


©Copyright 2004 kityn.narod.ru
   Designed by Kityn

 

 

 

       

last updated:12.04.2004. 17:13:39

  Rambler's Top100    
Hosted by uCoz